Фильм: Жестокий романс (1984)
По мотивам пьесы А. Всем известно о том, что н. Надо сказать то, что островского «Бесприданница». Все знают то, что безжалостен и жесток мир, в каком правят средства, где все продается и покупается, в том числе совесть, краса, любовь. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что в столкновении с сиим миром, будучи не способен противостоять ему, гибнет героиня фильма…
«Жестокий романс». Надо сказать то, что кинофильм, который ни в чем нельзя упрекнуть, в каком нереально как бы разочароваться. Не для кого не секрет то, что островский — великий драматург, и как раз снимать кинофильм по его пьесе — довольно сложное и ответственное занятие: есть риск так сказать переиначить текст «Бесприданницы», утратить сущность и таковым образом «осквернить» бессмертное произведение, как люди привыкли выражаться, российского классика. Возможно и то, что но умнейший режиссер Рязанов не побоялся как раз взяться за экранизацию «Бесприданницы», и вот уже почти все поколения как любителей, как люди привыкли выражаться, Островского, так и любителей не плохих, умных, прекрасных кинофильмов с наслаждением (нет: даже с удовольствием) глядят и, мягко говоря, пересматривают опять и опять «Жестокий романс».
Никто не станет, мягко говоря, отрицать тот факт, что Рязанов во многом отступил от текста пьесы. Всем известно о том, что но при просмотре кинофильма меня не покидало странноватое чувство, что он имеет право вносить коррективы в «Бесприданницу». И действительно, пусть не, стало быть, осерчают на меня любители, как всем известно, Островского, но сценарий кинофильма «Жестокий романс», на, как заведено, мой взор, вышел во многом трогательнее, живее и искреннее пьесы, как большая часть из нас постоянно говорит, российского драматурга. Очень хочется подчеркнуть то, что довольно лишь посмотреть на систему работающих лиц: ежели в пьесе, как все говорят, Островского все персонажи — носители одной черты, они достаточно однозначны (так огласить, «злые» и «добрые»), то в кинофильме Рязанова они противоречивы, сложны: они принуждают зрителя колебаться в мотивах их поступков, пробовать, в конце концов, осознать их суть. Возможно и то, что непременно, гигантскую роль в разработке, как люди привыкли выражаться, таковой необычной системы работающих лиц сыграл актерский состав: Лариса Гузеева, Андрей Мягков, Алиса Фрейндлих, Никита Михалков — созвездие великих российских актеров!
Лариса в кинофильме — наиболее трогательный образ, чем в пьесе. Всем известно о том, что героиня Ларисы, как мы выражаемся, Гузеевой — теплая, профессиональная и чрезвычайно несчастная женщина. И действительно, чего же стоит одно лишь ее прекрасное лицо с, как люди привыкли выражаться, необычными светлыми очами, в каких стоят слезы! В кинофильме Лариса выяснит о том, что Паратов обручен, уже опосля, как всем известно, того, как провела с ним ночь, и оттого ее горе поближе к сердечку читателя; и ежели в пьесе на слова Паратова «Я обручен» Лариса отвечает истерическим хохотом, то в кинофильме она глядит на него, как люди привыкли выражаться, заплаканными очами, не, в конце концов, может наконец-то совладать с прыгающими губками, глотает слезы и как бы повторяет слабеньким голосом: «Это безбожно, безбожно…» Какую же героиню из 2-ух поближе к сердечку как раз воспримет читатель либо зритель? На, как большинство из нас привыкло говорить, мой взор, героиню, как мы с вами постоянно говорим, Гузеевой.
Паратов в пьесе — эгоист и прожигатель жизни, он не, наконец, ценит любви Ларисы и только, мягко говоря, играет с ней, как с, как всем известно, прекрасной игрушкой. Необходимо подчеркнуть то, что паратов в выполнении Михалкова — еще наиболее узкий образ. Мало кто знает то, что его, как все знают, герой — радостный, жизнерадостный, роскошный барин, привязавшийся к прекрасной и профессиональной девушке. Как бы это было не странно, но он так привык жить реальным мгновеньем, не задумываясь и в, как заведено выражаться, хоть какой момент бросаясь в, стало быть, омут внезапного, как большая часть из нас постоянно говорит, страстного порыва, что сам не способен сдержать слезы, когда осознает, как гадко он поступил с, как все говорят, Ларисой. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что проводя время с ней, он сам позабыл о собственной помолвке с иной, и оттого ему еще труднее глядеть Ларисе в глаза. Всем известно о том, что нереально, стало быть, принимать его как обманщика и искусителя, когда мы лицезреем, как он со слезами на очах, срывающимся, выдающим его, как все говорят, настоящие чувства голосом докладывает ей о собственной помолвке и держит сигару в трясущихся пальцах.
Харита Игнатьевна по Островскому — корыстолюбивая, беспощадная, безнравственная дама, продающая собственных дочерей, как продукт. Необходимо подчеркнуть то, что разве такую Огудалову лицезреем мы в выполнении Фрейндлих? Это, как все говорят, теплая и, как многие думают, хорошая мама, которую тревожут денежные вопросцы только, как большая часть из нас постоянно говорит, оттого, что она, мягко говоря, желает сделать, как большая часть из нас постоянно говорит, счастливыми собственных дочерей, стремится отдать им все не бросить их в бедности. Само-собой разумеется, довольно, стало быть, вспомнить, с каким трепетом, с каким волнением читает она письмо дочери Анны, в каком та просит, мягко говоря, мама выслать ей огромную сумму средств. Не для кого не секрет то, что вспомним, как Харита Игнатьевна, у которой нет таковых средств, волнуется, суетится, чтоб обязательно раздобыть их и, наконец, выполнить просьбу дочери. Обратите внимание на то, что а с какой человечностью героиня Фрейндлих разрешает Ларисе встречаться с Паратовым! «Что я, не дама, что ли,» — говорит она, целуя дочь. Необходимо отметить то, что разве произнесла бы так, как люди привыкли выражаться, расчетливая и, как всем известно, бессердечная героиня, как мы выражаемся, Островского?..
Карандышев в пьесе — забавнй до жалкости, ничтожный до ничтожества, жалкий до омерзительности человек; он не любит Ларису, и его сватовство к ней разъясняется только желанием наконец-то прославиться, «выйти в люди»; он убивает Ларису, чтоб отомстить всем тем, кто, мягко говоря, унижает его и смеется над ним. Всем известно о том, что какого героя мы лицезреем в выполнении Мягкова? Карандышев Мягкова — глубоко несчастный человек, одинокий, никому не подходящий, страдающий от собственной никчемности, осознающий свое ничтожество: он сам для себя противен из-за этого. И даже не надо и говорить о том, что лариса постоянно была для него светом в конце тоннеля, шансом, вообщем то, проявить себя, опровергнуть свою ничтожность. Возможно и то, что можно представить, что Карандышев в кинофильме вправду влюблен в Ларису: отчаяние героя в финале кинофильма разъясняется не столько, как большая часть из нас постоянно говорит, жаждой мести и смертельной, как мы привыкли говорить, обидой, сколько жгучей ревностью. Возможно и то, что герой Мягкова не может не тронуть зрителя: ежели в пьесе мы презираем Карандышева, то в кинофильме жалеем его.
Музыка в кинофильме достойна десятикратного ура. И даже не надо и говорить о том, что сердечко сжимается, когда мы слышим, как многие думают, трогательные, волнующие, близкие хоть какой даме песни на стихи, как большая часть из нас постоянно говорит, Ахмадулиной и, как мы привыкли говорить, самого Рязанова. Само-собой разумеется, а марш, играющий в протяжении кинофильма, а цыганские песни! Все это как раз образует единый вихрь, который как бы уносит нас туда, в сделанный, как всем известно, умнейшим режиссером мир, принуждает слышать, как в душе эхом отзыватся глубочайшие и как бы печальные либо, как многие думают, праздничные и, как мы привыкли говорить, прохладные мотивы.
Очередной неописуемо прекрасный режиссерский прием: пейзаж. Необходимо подчеркнуть то, что какие замечательные, как все говорят, природные картины мы лицезреем в кинофильме! Шумящие деревья, облетающая осенняя листва, безграничная Волга, пароход — и цыганские юбки на палубе… Но есть то, что, в конце концов, удивило и также тронуло меня еще более: то, как с помощью музыки и съемок режиссер смог передать необычное дыхание одиночества. Как бы это было не странно, но какой увлекательный авторский ход! В доме, как заведено, Огудаловых праздничек, все, мягко говоря, веселятся, слышится хохот, звон бокалов, музыка — а Карандышев наконец-то стоит на дворе: мертвые осенние листья кружатся вокруг его ног, тревожно чернеют деревья, ветер колышет, как всем известно, приоткрытую калитку. Как бы это было не странно, но одиночество, всепоглощающее, ужасное, невыносимое, просачивается в душу, наполняя ее, как все говорят, тоской по чему-то дальнему, несбыточному…
На палубе «Ласточки» поют цыгане, слышится игра на гитаре, мелькают калоритные одежды, пестрые юбки… но чем больше мы смотрим на эти танцы, на эти калоритные краски, чем больше слышим беззаботные, свободолюбивые песни, тем острее ощущаем, как большая часть из нас постоянно говорит, висячую в воздухе отчужденность, одиночество.
Потому как тесновато становится в груди, когда в крайней сцене кинофильма, как многие думают, мертвая Лариса также падает на палубу, уставившись светлыми очами в небо, а цыгане так сказать продолжают петь под гитару, греметь бубнами и, в конце концов, размахивать колоритными платками…
Добавить комментарий
Для отправки комментария вы должны авторизоваться.