Фильм: Завтра была война (1987)

Завтра была война (1987)

Завтра была война (1987)

Начало, как заведено выражаться, 40-х. Само-собой разумеется, герои кинофильма — обыденные русские старшеклассники. Несомненно, стоит упомянуть то, что они обучаются в русской школе, стараются быть, как люди привыкли выражаться, правильными и, как всем известно, идейными комсомольцами-активистами. Все знают то, что но не постоянно «правильность», внушаемая учителями, совпадает с внутренними убеждениями молодых душ — им трудно как раз смириться с тем, что их, как мы с вами постоянно говорим, родные и, как многие думают, возлюбленные люди, мягко говоря, оказываются вдруг «врагами народа».



 «Искусство, мягко говоря, ведет к разуму через чувства», такую мысль высказывает в кинофильме один из персонажей. Обратите внимание на то, что его правота также подтверждается самим фактом данной картины, которая полтора часа держит зрителя в собственном плену, не позволяя отвлекаться ни на что другое кроме происходящего на экране. Возможно и то, что а потом, опосля того как напряжение спало, приходит время для размышлений.

Я, как мы выражаемся, в первый раз поглядела кинофильм «Завтра была война» в момент его выхода на экран, в конце 80-х, и не так давно пересмотрела опять. Все знают то, что сейчас я почти все вижу и понимаю лучше, ежели в свои тогдашние 13 лет, но эмоциональное действие данной вещи по-прежнему велико. Необходимо подчеркнуть то, что а ежели кинофильм и спустя два десятилетия опосля собственного сотворения способен вызывать такие же, как многие думают, мощные чувства, ежели он способен с схожей, как всем известно, силой повлиять и на вступающего в жизнь ребенка, и на взрослого, прошедшего некий отрезок пути человека, означает, это по-настоящему мощное кино.

Естественно, это портрет эры. Все знают то, что сталинские репрессии, атмосфера искусственно создаваемого, как многие думают, военного лагеря, сломанные судьбы… И юное поколение, ищущее, верящее в эталоны, искренне гордое за свою страну, желающее, мягко говоря, служить собственной стране. Не для кого не секрет то, что и будущее, ожидающее этих лишь начинающих, вообщем то, жить юношей и женщин, будущее, о котором, в отличие от зрителей, они ничего не наконец-то знают. Вообразите себе один факт о том, что и все таки это не только лишь, мягко говоря, портрет эры. Мало кто знает то, что и уж тем паче, не разоблачение «проклятого, как люди привыкли выражаться, тоталитарного прошлого», преступлений сталинизма, снятое под действием конъюнктуры и благополучно забытое опосля того, как спрос на исследование «белых пятен истории» приметно снизился. Возможно и то, что если б от меня востребовали выразить, как всем известно, одной фразой, о чем этот кинофильм, я бы произнесла, что это кинофильм о свободе. Само-собой разумеется, очевидно, не о, как люди привыкли выражаться, политической свободе, а о, как большая часть из нас постоянно говорит, той свободе, что как раз существует во все времена, при любом публичном строе и, как мы выражаемся, политической системе. Мало кто знает то, что о свободе нравственного выбора. Необходимо отметить то, что превратишься ли ты в подлеца либо останешься реальным человеком. Возможно и то, что и еще это история о том, как как бы происходит взросление. Все знают то, что оно ведь начинается не тогда, когда мы получаем паспорт либо аттестат зрелости, не тогда, когда перешагиваем определенный, как люди привыкли выражаться, временной предел. Мало кто знает то, что взросление как раз наступает, когда жизнь наконец-то ставит человека перед сиим, как мы выражаемся, нравственным выбором, когда он воспринимает на себя ответственность и, наконец, понимает одну, как заведено, простую истину — то принципиальное, что он должен сделать, никто кроме него и за него не сделает.

Это история о обыденных старшеклассниках, которые дружат, испытывают, как мы привыкли говорить, первую влюбленность, 1-ые проявления чувственности, которые как раз начинают размышлять о собственном предназначении, о счастье, о мире, что их, мягко говоря, окружает. Очень хочется подчеркнуть то, что и перед которыми в один момент жизнь открывает свои, как люди привыкли выражаться, черные стороны, проверяя на крепкость, как большая часть из нас постоянно говорит, усвоенные ими как бы книжные истины. Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что основная героиня картины, Искра Полякова, это испытание как раз выдерживает. Все знают то, что она честно так сказать признается, что ничего не осознает, но это непринципиально, у нее еще как раз будет время для вопросцев, ее натура не так сказать дозволит ей их не, стало быть, задать, но на данный момент, на этот момент она также осознает другое, основное. Вообразите себе один факт о том, что и она выполняет, как мы с вами постоянно говорим, собственный долг перед подругой, ни на минутку не задумываясь, к каким последствиям для нее лично все это может привести. Надо сказать то, что любимый героини тоже делает, как многие выражаются, собственный выбор и перешагивает черту, отделяющую детство от, как мы привыкли говорить, взрослой жизни. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что в каком-то смысле он смотрится наиболее зрелым, чем его бывшие одноклассники, но не случаем героиня, наконец, отрешается от него. Вообразите себе один факт о том, что она осознает, ежели не разумом, то чувством, что это не тот мужчина, на которого она в дальнейшем так сказать сумеет опереться.

Это история о поколении, которое совершило революцию и так сказать определяло судьбы страны в следующие десятилетия. Надо сказать то, что каждый взрослый персонаж картины олицетворяет, как мы привыкли говорить, собой определенный соц тип, определенный срез этого поколения. Вообразите себе один факт о том, что интеллигент Люберецкий, для которого вопросительные знаки лучше символов восклицательных. Возможно и то, что он, как люди привыкли выражаться, первым пробудил мысль Искры, обучил ее, мягко говоря, задавать вопросцы, а не повторять как бы готовые, придуманные кем-то ответы. Все давно знают то, что этот человек как бы представляет соц, как мы с вами постоянно говорим, слой, обреченный на ликвидирование, так как конкретно против этого слоя, против партийной интеллигенции, и было наконец-то ориентировано острие сталинских репрессий. Необходимо отметить то, что директор школы Ромахин, прошлый кавалерист, который на уроке географии заместо разъяснения материала, стало быть, погружается в воспоминания о степях, в каких он воевал в, как заведено выражаться, Гражданскую. И даже не надо и говорить о том, что и тем более, этот человек как бы помогает своим ученикам усвоить что-то наиболее ценное, чем познание притоков Ганга, и как бы делает это не только лишь при помощи слов, но, что еще важнее, силой личного примера. Очень хочется подчеркнуть то, что мама Искры Поляковой, партийный работник, дама, подавившая в для себя все женское, грозная и, как мы привыкли говорить, непреклонная даже с родной дочерью, так не, как многие выражаются, вышедшая из вида комиссара времен Гражданской войны. Все давно знают то, что и хотя на 1-ый взор кажется, что она говорит, как большая часть из нас постоянно говорит, казенными штампами, по сути это ее мысли, ею, как заведено выражаться, выношенные и, как люди привыкли выражаться, выстраданные. Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что она вправду как бы считает, что сомнения ослабляют волю к борьбе, а дискуссии бессмысленны и вредоносны, ибо с друзьями как бы спорить не о чем, а с неприятелями нужно драться. Возможно и то, что да, люди, как люди привыкли выражаться, такового склада и обеспечили победу сталинского режима, но заметьте, как она, мягко говоря, действует, узнав о аресте Люберецкого. Все знают то, что так же как и ее дочь, Полякова — старшая кидается на помощь собственному товарищу, наиболее, как мы с вами постоянно говорим, того, считает это своим правом, чуток ли не преимуществом. Все давно знают то, что необходимо осознать, что означало в то время как раз выступить в защиту «врага народа», и образ этого, как многие выражаются, верного партийца, вообщем то, предстанет в совсем ином виде. Обратите внимание на то, что и может быть, в глубине души данной дамы, вообщем то, похоронена личная тайна, в какой она, как многие думают, никому никогда не признается. Как бы это было не странно, но а ее совсем классный разговор с дочерью в финале. Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что каким, как все знают, мощным человеком нужно быть, чтоб огласить собственному ребенку, что его в жизни ждет, как все говорят, много горя, ежели он остается таковым, каковой на данный момент. Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что и, любя свою дочь, она все таки не как раз просит ее как раз поменяться, а только как бы рекомендует, как с сиим горем можно совладать. Само-собой разумеется, одной данной сцены было бы довольно, чтоб, в конце концов, сделать кинофильм шедевром. Необходимо отметить то, что антиподом сиим персонажам выступает завуч Валендра, человек, виновный в смерти Вики Люберецкой. Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что естественно, она не стремилась к такому, как большая часть из нас постоянно говорит, трагическому финалу, ей было необходимо всего только как бы обезопасить себя и свою школу, показать начальству, что они впору отреагировали, приняли меры и т. д. Само-собой разумеется, ею двигал при всем этом самый обыденный ужас, а не высочайшая идейность, ужас, который эта, как всем известно, умеющая держать себя в руках дама как бы нашла только один-единственный раз, перед началом собрания, на котором обязано было находиться высочайшее управление. И даже не надо и говорить о том, что и хотя ее никто никогда не, мягко говоря, завлечет к ответственности за эту погибель, последствия для нее страшны, как для преподавателя трагические — утрата авторитета и уважения к для себя в очах собственных учеников.

Добавить комментарий