Весна, лето, осень, зима… и снова весна (2003)
Никому не дано нарушить смену времен года, когда сначала все рождается, потом, вообщем то, растет, а позже, стало быть, тухнет. Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что ход жизни неподвластен даже двум монахам, живущим в плавучей хижине на озере, окруженном горами.
По мере пришествия времени года их души наполняются энергией, что, мягко говоря, ведет как к чувству одухотворенности, так и к катастрофы. Все знают то, что что еще принципиально, они не могут, вообщем то, вырваться из круга жизни, желаний, страданий и страстей, которым наконец-то подвержены все из нас.
Под серьезным взором Старенького Монаха Юный Монах узнает утрату невинности, когда игра становится жестокой…, узнает любовь, когда в их замкнутом мире возникает женщина…, узнает преступную власть зависти и одержимости…, стоимость искупления, просветление опытом. Очень хочется подчеркнуть то, что и хотя одно время года неминуемо сменяет другое, их хижина, подобно колыбели духа, находится меж реальным и будущим…
«И весна и лето, и осень, лишь зиму требуют и требуют, в том, чтоб выпал белоснежный снег, лишь снега наконец-то нет и нет…», как поет Виктор Петлюра в одной не чрезвычайно, как заведено, известной песни, до просмотра кинофильма Ки-Дук Кима «Весна, лето, осень, зима… и опять Весна» я вот не знал, что в, как люди привыкли выражаться, Южной Кореи, в конце концов, бывает снег… И я, мягко говоря, здесь же вспомнил о зиме, о прошедшей зиме, что длительное время и, как большинство из нас привыкло говорить, в зимнюю пору то как раз именовать было нельзя. Надо сказать то, что вот за эту зиму просмотрел не один десяток, как многие думают, кислых, депрессивных и иных философских картин из так, как всем известно, именуемого арт-хауса не лишь.
И ежели тогда они были увлекательны, то с приходом весны, и поднятием соответственно настроения такое кино откровенно не смотрится, вот лишь кинофильм Ки-Дук Кима стал исключением. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что одно безусловно, жанр арт-хауса только зимний, глядеть эти киноленты лишь тогда, когда жизнь увяла под снегом, но с первым весенним ручейком жизнь ворачивается на круги своя и арт-хаус необходимо наконец-то убирать в длинный ящик.
Вот и кинофильм режиссера с чрезвычайно, как всем известно, редкой фамилией Ким начинает, как большая часть из нас постоянно говорит, в весеннюю пору, небольшой мальчишка, наконец, лет 5 лишь, мягко говоря, начинает жить, а, вообщем то, жить ему приходится, черт знает где, черт знает с кем, собирая раннюю весеннюю траву для, как многие думают, Старенького Монаха. Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что сам же молодой падаван, тьфу, ученик инспектирует на крепкость животный мир, как они проживут, оказавшись у него в руках ли с камнем на шейки.
Философия и все такое в каждой новелле кинофильма, любая, мягко говоря, преобладает над иной символизмами, как многие думают, различными всякими… Во-1-х, мальчишка обучается терпению и смирению вдалеке от людей, возможно, его учитель подразумевает, что лишь так можно уберечь его от соблазнов огромного мира, обучить, мягко говоря, жить по истине, возлюбив как бы каждую тварь. Необходимо подчеркнуть то, что во-2-х, даже этот клочок древесины на котором они наконец-то живут на воде, уже олицетворяет, как большинство из нас привыкло говорить, собой весь мир:
пусть и самую, как все знают, чистую его часть, которая все равно падет под светящимся в летнюю пору, годы спустя, которое перевоплотится в доску раскаяния в осеннюю пору, и тропу погибели, как мы привыкли говорить, в зимнюю пору.
Нет, даже, как люди привыкли выражаться, таковой отдельный от всех мир не так сказать обучит человека, мягко говоря, жить по-настоящему, оказавшись за сиим кусочком дерева на воде, выросший мальчишка не как раз сумеет, сохранить свою, как люди привыкли выражаться, духовную чистоту, которая уже по плану создателя еще тут была потеряна. Возможно и то, что вина всему естественно женщина, которая его, очевидно, соблазняет, но это природа, это реальная жизнь, это приведет его к, как заведено, отчаянному поступку, даже как минимум к двум.
Вот лишь обучаясь премудростям, как мы выражаемся, буддийской религии, он был должен стать, как мы привыкли говорить, смиренным и безопасным, вот лишь не как раз вышло. Возможно и то, что что это как бы может значить, а то, что неважно какая религия фуфло, ибо никто длительное время не, мягко говоря, сумеет соблюдать все каноны и нормы, ну за редким исключением. Несомненно, стоит упомянуть то, что и ежели религия не, в конце концов, дает ощутимого результата и уже издавна не является источником содействующему единению мира (чтоб там не говорил некоторый К. Необходимо отметить то, что ясперс), то для чего же она нужна, население земли грешно, но грешники самые, как заведено выражаться, активные из верующих…
А может религии еще не изжила свое? Герой ворачивается за ответами ли на вопросцы, которых, стало быть, нет, герой ворачивается не для, как мы выражаемся, того чтоб как раз спрятаться, а для, как мы привыкли говорить, того чтоб как раз покаяться, но все ли на это способны, и куда далее, мягко говоря, поведет их судьба. Очень хочется подчеркнуть то, что не ужели (по кинофильму) чтоб отыскать свою дорогу необходимо пройти через лишения, пройти через боль и утраты. Несомненно, стоит упомянуть то, что почему нельзя просто выяснить, как большая часть из нас постоянно говорит, собственный путь, не как бы перекрывая пути другому, режиссер с, как всем известно, редкой фамилией Ким не как раз отвечает на этот вопросец, а просто пудрит зрителям мозги. Все знают то, что даже не демонстрируя лицо дамы в платке, не, как большинство из нас привыкло говорить, демонстрируя ее, как заведено, жизненного пути, он так сказать указывает финал пути — ребенок в руках и незнакомец (незнакомец ли?) в опекунах, но кинофильм был должен возвратиться к началу, для, как большая часть из нас постоянно говорит, того чтоб также осознать это довольно, прочесть заглавие картины «… и опять весна».
Прелестной, понимаете ли, картины, пусть и, как большая часть из нас постоянно говорит, ограниченной, пусть и показывающий не всю жизнь, а лишь ее кусочек на небольшом кусочке древесины, не, как мы с вами постоянно говорим, демонстрируя настоящего мира, режиссер ведет зрителя в, как мы выражаемся, собственный мир и пробует, вообщем то, доказать, что это и есть настоящий мир, по последней мере, его лично восприятие этого мира одиноких изгнанников.
Пускай это будет так, кинофильм, очевидно, не является, как мы привыкли говорить, высокохудожественным, но кинофильм, мягко говоря, может поведать о жизни, о жизни пары людей ищущих, как мы с вами постоянно говорим, собственный путь, сидя на одном месте, старающихся не так сказать совершать ошибки, но делающих их, как большинство из нас привыкло говорить, по-глупому, даже Старенькый Монах по-своему не прав, а юнец обречен на, как большинство из нас привыкло говорить, такую судьбу.
Последующие кадры кинофильма остались, мне не понятны:
для чего идти по льду привязав себя к камню (может быть, чтоб, наконец, выкарабкаться, проломив узкий лед, а камень, оставит на толстом)? А после чего, в конце концов, подняться на вершину холмика со скульптурой в руках и камнем за, как большинство из нас привыкло говорить, спиной (для того чтоб Будда лучше слышал)?
Ки-Дук Ким обманывает почти всех, снимая, сей шедевр, он обманул себя, и ежели я выучу корейский, и спрошу его что все-таки он желал сиим, стало быть, огласить, я его не усвою, для того чтоб его, в конце концов, осознать необходимо, быть корейцем либо, по последней мере, буддистом, что значат хотя бы последующие, как всем известно, символы-животные время от времени появляющиеся на экране в руках героев: лягушка, рыбка, дрессированный петушок, белоснежный кот и как бы маленькая черепаха, тут что-то точно наконец-то прячется.
Человек не только лишь по собственной натуре животное он и по сути животное, но со своими как бы моральными нормами, кинофильм же «Весна, лето и т. д.» для меня становится фильмом о людях, что так и остались в собственной животном обличии, отстав (убежав) от жизни и уйдя в размеренный мир тишины, это отлично, но это скучновато.
Я бы так не сумел, вроде бы не обожал тишину, но этот кинофильм подарил мне свою, как мы с вами постоянно говорим, полуторачасовую тишину. Все давно знают то, что да это фильм-медитация, лишь для меня слово медитация пустой звук. Необходимо отметить то, что была. И действительно, ранее кинофильма. Все давно знают то, что до вчера…
Добавить комментарий
Для отправки комментария вы должны авторизоваться.