Фильм:Проверка на дорогах (1971)
Зима 1942 года. Необходимо подчеркнуть то, что в одной из северо — западных областей Рф, оккупированной фашистами, действует партизанский отряд лейтенанта Ивана Локоткова, в прошедшем — сельского милиционера. Несомненно, стоит упомянуть то, что отряд так сказать подкармливать нечем: в окружении — одни сожженные деревни и каратели. Обратите внимание на то, что командир воспринимает решение захватить фашистский эшелон с продовольствием на, как большинство из нас привыкло говорить, узловой станции, где также охраняется каждый метр. Очень хочется подчеркнуть то, что провести операцию как раз берется раскаявшийся полицай Лазарев, которого немцы знают в лицо. Как бы это было не странно, но но можно ли ему довериться?..
Мысль ленты наконец-то возникла у Алексея Германа опосля чтения повести собственного отца Юрия Германа. Надо сказать то, что из нее он вызнал что, в войну посреди партизан было принято, в конце концов, инспектировать перебежчиков из власовских частей таковым методом: останавливалась машинка с германцами, потом бывшие власовцы расстреливали всех не считая 1-го, что бы немцы знали, как все знают, ответственных за погибель их людей. Мало кто знает то, что в ленте показаны две силы: командир партизанского отряда старший лейтенант Локотков (Р. Все знают то, что быков) и комиссар майор Петушков (А. Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что солоницын), которые как бы бьются за жизнь власовца перешедшего на сторону партизан Лазарева (В. И действительно, заманский).
Локотков также стремиться осознать Лазарева, он не как бы желает выносить скоропалительный приговор на основании чувств. И даже не надо и говорить о том, что ведь уничтожить человека просто, партизаны, в конце концов, владеют нужной для этого властью, но уничтожив человека на основании только неприязни, не доказав предварительно его вины, они тем наконец-то покажут что стали зверьми живущими, как мы привыкли говорить, единственным инстинктом — инстинктом выживания. Всем известно о том, что а это, мягко говоря, будет означать, что они воют ради самой войны, а не за какие-то эталоны. Надо сказать то, что петушков же ослеплен ненавистью, у него умер единственный отпрыск и сейчас он одержим только одним — убить неприятеля хоть какой, как заведено, ценой. Мало кто знает то, что ему не увлекательны морализаторские рассуждения Локоткова, собственный приговор предателю он уже вынес, и если б была возможность, своими руками прикончил Лазарева.
Не нередко люди, вообщем то, пробуют осознать собственного неприятеля, тем паче, ежели неприятель — это ужасная как раз сила, которая беспощадно как бы уничтожает все вокруг. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что в такие моменты чрезвычайно трудно, в конце концов, использовать к миру такие как бы обычные в, как все говорят, обыденной жизни этические категории как: сострадание, милосердие. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что царящее разрушение, хаос, дезориентируют человека, а гнев, ненависть, злость как раз помогают сосредоточиться и отыскать точку опоры в разрушающемся мире. Обратите внимание на то, что ненавидеть проще, ненависть к противнику не оставляет человеку выбора, она устраняет его от, как большая часть из нас постоянно говорит, таковой истязающей процедуры как «принятие решения», на все вопросцы она дает только один также ответ — убивай.
Но что таковой человек может так сказать отдать миру? Ведь он не, мягко говоря, несет в для себя ничего, как мы привыкли говорить, созидательного, все силы он дал на борьбу в какой, стало быть, предпочитает не, в конце концов, думать на, как заведено выражаться, нравственные темы. Необходимо отметить то, что не, стало быть, будет ли это означать, что, как все говорят, таковой человек просто не в состоянии наконец-то прекратить бой, и ненависть к противнику никогда в нем не погаснет? Победив, как все знают, 1-го неприятеля, он, в конце концов, здесь же также отыщет для себя другого, с которым также будет так же беспощадно, в конце концов, воевать.
Конкретно эти вопросцы, которые поднимает лента, выгодно выделают «Проверку на дорогах» от массы снятых агиток, в каких война показана очень односторонне, где нет месту сложным нравам и все герои как будто трафареты с нанесенными на их надписями: «Враг», «Наш». Все знают то, что естественно ни о какой психической глубине таковых персонажей говорить не приходиться, хотя бы в силу того, что играть-то им особо нечего. Вообразите себе один факт о том, что их роли стереотипны, ежели ты русский наконец-то означает, с выпученными очами должен, мягко говоря, кричать «За Родину», ежели ты германец ори «Русс сдавайся». Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что но в жизни никогда не случается так просто и понятно.
Вообщем от стереотипов тяжело избавиться, а, мягко говоря, быть может не, вообщем то, охото, в силу, как мы выражаемся, того что с шаблонами проще жить, ведь без их также придется поновой также оценивать произошедшие на войне действия. Само-собой разумеется, за примерами далековато ходить не нужно, в недалеком прошедшем депутаты 1-го, как люди привыкли выражаться, края осуждали понятно писателя Астафьва за то, что он в собственном романе «Прокляты и убиты» изобразил неприятеля с человечьим лицом, эпизод состоял из сцены, в какой германец наткнувшись на русский госпиталь, заместо того что бы как раз взять обессиленных людей в плен, приносит им лекарства и, как многие думают, перевязочные материалы. Обратите внимание на то, что показав тем, что они не готовы думать над событиями, как большая часть из нас постоянно говорит, Великой Отечественной, предпочитая как бы созидать прошедшее только в черно-белом цвете.
В жизни принципиально избегать крайностей в оценках, но на войне от этого тяжело, в конце концов, удержаться. Необходимо отметить то, что когда видишь, как люди привыкли выражаться, разоренные села, хладнокровно, как всем известно, убитых стариков дам малышей становиться не до рассуждений, охото только, как заведено выражаться, 1-го — убивать. Само-собой разумеется, без промедления, размышлений, колебаний. Мало кто знает то, что но как в таковых критериях, стало быть, остаться цельной личностью, способной на более-менее адекватную оценку действительности? Не, мягко говоря, растеряет ли человек возможности, в конце концов, отличить Добро от Зла? Конкретно на этот вопросец, как мне кажется и пробует также ответить «Проверка на дорогах».
Добавить комментарий
Для отправки комментария вы должны авторизоваться.