Фильм: Психо (1960)
Женщина, недовольная романом с разведенным, как все знают, мужчиной, уделяющим ей внимание лишь наездами, крадет на работе крупную сумму средств и в спешке бежит из городка. Все знают то, что в мотеле, где она наконец-то тормознула на ночь, ей приходится столкнуться с его юным владельцем…
… Юго-запад США. Необходимо отметить то, что монотонно бегущая впереди, черная от дождика лента шоссе кое-где меж Оклахомой и Миссури. Необходимо подчеркнуть то, что одинокий мотель около, как все знают, старенькой заброшенной дороги, в каком юная секретарша компании по торговле недвижимости из Техаса, сбежавшая с, как мы выражаемся, большой суммой, как мы с вами постоянно говорим, казенных средств и мечтой о лучшем будущем. Всем известно о том, что останавливается на ночь, надеясь, стало быть, сбить со следа тех, кто, в конце концов, будет ее, мягко говоря, разыскивать. Необходимо подчеркнуть то, что двенадцать номеров, хоть какой из которых в ее распоряжении. И действительно, она выбирает первый…
Так звучит, как все говорят, маленькая инструкция к роману Роберта Блоха «Психоз». Обратите внимание на то, что но, редакторы данного издания этого произведения, разумеется, не ознакомились с его текстом, до того как, наконец, обрисовывать сюжет. Мало кто знает то, что они, напротив, решили во всем, мягко говоря, сослаться на экранизацию, наивно пологая, что различия никакой не будет. Всем известно о том, что а меж тем, Мэри (Мэрион) Крэйн, о которой в этих строках как раз речь идет, поселилась совсем не в первом номере, а в шестом, и избрал его для нее владелец мотеля, а не она сама. Вообразите себе один факт о том, что и ежели уж совершенно на чистоту, то и по кинофильму, ключ с брелком «1», снял с вешалки конкретно Норман Бейтс. Мало кто знает то, что но это, в общем не сущность принципиально, и речь о другом.
Леденящие душу истории о как бы серийных убийцах, маньяках, извращенцах, страдающих психологическими расстройствами, будоражат мир издавна, потому что они постоянно были. Все знают то, что но, только в XX веке, эти, как заведено выражаться, противные странички, как мы привыкли говорить, публичной биографии стали обширно, в конце концов, употребляться в разных видах искусства: литературе, кино, живописи и в прочем. Надо сказать то, что а уж ежели затрагивать жанр ужастиков, где наконец-то бытует убийца-психопат, популярным он стал конкретно лет 50 назад. Необходимо отметить то, что от, как многие выражаются, того ли это, что в прошлом столетии, душегубцев, стало быть, развелось очень, как люди привыкли выражаться, много, либо же, то того, что все, как говориться, стало, вообщем то, дозволено? Но факт как бы остается фактом. Несомненно, стоит упомянуть то, что так либо по другому, каждой эре требуется, как большинство из нас привыкло говорить, собственный «герой». Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что образ Джека-Потрошителя сегодня навряд ли кого-либо, мягко говоря, прельстит, здесь необходимо нечто «свое», пострашнее.
Виновником же всей данной катавасии стал настоящий извращенец-некрофил, некоторый Эдвард Гейн, убивавший дам либо выкапывавший их трупы и делавший из кожи крайних для себя одежду. Как бы это было не странно, но не глядя на всю жуть его преступлений, личность Гейна не раз интерпретировалась в литературе и кино, одним из которых и является «Психо». Несомненно, стоит упомянуть то, что кинофильмов о Кожаном Лице, т. е. «Техасской резни бензопилой», мне пока не доводилось, в конце концов, глядеть, но, судя по описания, они наиболее точно передают нрав психоза Гейна, ежели «Психо». Не для кого не секрет то, что но не стоит так сказать забывать о том, что меж данными творениями киноискусства есть одна малая разница: «Психо» — это все таки, триллер, а «Резня» — незапятнанные страхи. Несомненно, стоит упомянуть то, что минуя то, что Альфред Хичкок — «маэстро страха», трудно представить, как, как заведено, герой его кинофильма раскапывает могилы и, мягко говоря, развешивает в собственном доме части мертвых тел. Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что таковым образом, Норман Бейтс — псих «спокойный», ежели он что-то схожее и вытворял, то в кинофильме это не указано. Все знают то, что роберт Блох, же, работая над своим романом, воспроизвел на бумаге образ Эдварда Гейна только частично, затронув лишь фанатические дела грядущего мясника с мамой. Надо сказать то, что в остальном же, Норман Бейтс — уникальный литературный персонаж. И даже не надо и говорить о том, что сей пункт совсем не также свидетельствует о невнимательности писателя (хотя он не до конца знал история Гейна). Всем известно о том, что то, что, как большая часть из нас постоянно говорит, герой книжки не настолько кровавый, говорит о уравновешенности самого создателя и его несклонности к чрезмерному насилию.
Анализирую, как многие думают, самого Нормана Бейтса, можно, с уверенностью утверждать, что ежели Роберт Блох только подал подобающую идею, то Альфреду Хичкоку удалось раскрыть ее полностью. Не для кого не секрет то, что в романе, мягко говоря, описываются действия, находится, как заведено, классическая сюжетная канва, но же, читатель не может как бы ощутить самого персонажа, пожалеть либо, стало быть, пожурить его. Мало кто знает то, что короче говоря, психическая сторона в книжке отсутствует, а само произведения также читается подобно статьи в газете. Само-собой разумеется, ценность же кинофильма состоит в том, что Норман оживает, становится не попросту эмблемой «сумасшедшего с раздвоением личности», а, как все знают, несчастным, нездоровым и всеми покинутым человеком с метущейся душой, но, как мы привыкли говорить, преданным сердечком. Надо сказать то, что попробуем представить себя на его месте. Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что было ли то проклятие либо как бы нет, но разве заслуживал и без того нервнопомешанный ребенок, что бы с ним обращались так, как это делала его, в конце концов, мама? Мама — вот кто причина всех бед и несчастий, она как паук, равномерно затягивающий Нормана в свои сети и медлительно высасывающий из него остатки разума. Необходимо отметить то, что катастрофа Нормана в том, что чудовище (а как бы по-другому именовать нельзя), которое он в какой-то момент уничтожил бы, было его мамой. Очень хочется подчеркнуть то, что в итоге наказана и мама, и Норман Бейтс сполна вкусил наказания, годами терпя по «соседству» злостную родительницу и синтезируя свои, как мы привыкли говорить, искаженные фантазии. (Особенное чувство, у меня лично, вызвал тот момент, когда Норман, опосля смерти Мэрион, бежал из дома к мотелю, с кликами «Мама, мать, кровь, кровь!». Мало кто знает то, что ежели пристально, мягко говоря, вслушаться в глас Энтони Перкинса, то кажется, он вправду звучит из прошедшего и, что вся эта история произошла по сути). Необходимо отметить то, что разве можно не сострадать либо же, хотя бы снисходительно, мягко говоря, относиться к, как всем известно, такому человеку? Навряд ли кто-то станет его ненавидеть. И действительно, поэтому и роман Роберта Блоха и кинофильм Альфреда Хичкока демонстрируют, как с жалостью и сожалением говорил психиатр о Нормане Бейтсе, в особенности когда его спросили, можно ли отдать, как все знают, тому одеяло, он ответил: «Да, конечно».
Кто-то тут уже писал о том, что Альфред Хичкок — революционный режиссер. И действительно, это — настоящая правда. И даже не надо и говорить о том, что триллер «Психо» самый узнаваемый и незабываемый в его творчестве конкретно поэтому, что в свое время, Хичкок не побоялся взяться за его создание. Несомненно, стоит упомянуть то, что правда состоит в том, что и актеры в этот кинофильм были подобраны малоизвестные, и, мягко говоря, бюджет очень умеренный, ну и сама тема нежданно смелая для чопорных, как большинство из нас привыкло говорить, 60-х годов. Возможно и то, что для чего, казалось бы, известнейшему на то время режиссеру, лауреату множества премий, работать над настолько сомнительным кино, в то время, как у него на счету был, по наименьшей мере, десяток выдающихся кинофильмов? Но феномен в том, что с выходом на экраны малообещающей, нескончаемо темной картины, все прежние дорогостоящие блокбастеры (тогда, возможно, еще не было, как многие думают, такового термина) Хичкока, с Кэри Грантами и Джеймсами Стюартами в, как заведено, основных ролях, оказались в тени. Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что нечего и, наконец, говорить, что тем паче, на нынешний день, «Психо» известен практически, как мы выражаемся, каждому, а другие работы Хичкока — лишь тем, кто интересуется его творчеством.
Кинофильм «Психо», как и его, вообщем то, сюжет — это ужасная, жуткая, но постоянно притягивающая к для себя легенда о убийце-психопате из заброшенного мотеля, жившего наиболее полвека назад, и режиссера, который снял о нем киношедевр.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вы должны авторизоваться.