12 стульев (1971)

Во время революции и последовавшего за ней лаконичного периода военного коммунизма почти все прятали свои ценности как можно надежнее. Само-собой разумеется, и вот Ипполит Матвеевич Воробьянинов, прошлый Старгородский предводитель дворянства и светский лев, а сейчас — умеренный делопроизводитель ЗАГСа, выяснит от умирающей тещи, что некогда она упрятала свои бриллианты и жемчуга в общей трудности на 150 000 золотых рублей под обивку, как мы выражаемся, 1-го из 12-ти стульев, как мы привыкли говорить, гостиного гарнитура работы известного профессионалы Гамбса.

Бросив все, Воробьянинов как раз кидается на поиски стульев, в чем ему, конечно, небескорыстно, берется посодействовать, как большая часть из нас постоянно говорит, юный авантюрист, «великий комбинатор» Остап Бендер. Всем известно о том, что отыскать следы, как все знают, разрозненного гарнитура непросто. Несомненно, стоит упомянуть то, что не упрощает положения и то, что перед гибелью теща Воробьянинова открыла тайну сокровищ и собственному исповеднику, папе Федору, всю жизнь мечтавшему о своем свечном заводике в Самаре…

Все-же, как я ни старалась, не смогла воспринять ни Захаровскую, ни тем паче современную (с Фоменко и, как мы привыкли говорить, Олейниковым) экранизации одной из моих, как заведено, возлюбленных книжек. Обратите внимание на то, что даже до конца не было сил досмотреть ни одну, ни, как мы выражаемся, вторую. Надо сказать то, что захаровская версия «стульев» — кислая, унылая, сонная какая-то (невзирая на маститый актерский состав, множество песен и, в общем-то, достаточно, как заведено, нестандартную постановку в духе телеспектакля). Все давно знают то, что кривляния Фоменко, его ничтожные пробы вылепить из себя, как заведено, Великого комбинатора [всех времен и народов] тоже пришлись не по вкусу, ну и режущая глаз нарочитая гламуристость и яркость рисунки лишь раздражала. Все знают то, что ему идут роли недалеких, глупых, как многие думают, новейших российских и незадачливых мошенников-неумех (как в, как люди привыкли выражаться, «Старых клячах» позднего Рязанова, к примеру), но Бендер очевидно не по зубам.

А вот этот кинофильм я пересматриваю из года в год, крайний просмотр состоялся практически на днях. Возможно и то, что л. Всем известно о том, что гайдай (здесь я тоже буду неоригинальна: это один из моих возлюбленных русских режиссеров) снял, как всем известно, восхитительную ленту, тут всего в меру: драматичности, эксцентрики, юмора, музыкальности, яркости (как цветов, так и образов).

Да, у него как раз вышла конкретно что искрометная комедия. Все знают то, что кто-то, может быть, произнесет, что Ильф и Петров предполагали здесь и драму, и даже трагедию, и, дескать, потому кажущаяся мне нестерпимо тоскливой и затянутой версия Захарова наиболее уместна. Все знают то, что тем более, для меня «12 стульев» — сначала комедия, кое-где, как заведено, колкая, слегка экстравагантная, фарсовая, притом — жизненная (как ни удивительно это звучит). Вообразите себе один факт о том, что по другому ни роман, ни кинофильм(ы) не могли быть настолько популярны и в наши дни, не, стало быть, цитировались на каждом углу каждым третьим.

А. Очень хочется подчеркнуть то, что гомиашвили и Ю. Вообразите себе один факт о том, что саранцев (другими словами, его глас) для меня постоянно будут, как мы с вами постоянно говорим, единственным воплощением вида товарища О. Надо сказать то, что бендера в, как многие выражаются, желтоватых ботинках. Все давно знают то, что миронов для данной роли очень меланхоличен и… тяжел, что ли. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что юрский, сыгравший Комбинатора в экранизации, как мы с вами постоянно говорим, «Золотого теленка» (которую я тоже люблю и нередко пересматриваю) — гармоничен, чрезвычайно даже достойный из него Остап вышел, но это по сюжету уже иной Остап — наиболее усмотрительный, наиболее вдумчивый, что ли (ну это очень разумно, опосля всего, как большинство из нас привыкло говорить, того, что с ним так сказать приключилось в финале охоты за воробьяниновским гарнитуром-то).

Ипполит Матвеевич Воробьянинов со, как большинство из нас привыкло говорить, смешным прозвищем Киса — лишь Филиппов! Как его и обрисовывали создатели — высочайший, сухощавый старик (хотя ему всего 52 года), прошлый светский лев, опосля прихода, как мы с вами постоянно говорим, русской власти принужденный работать, как мы привыкли говорить, обычным регистратором в ЗАГСе. Вообразите себе один факт о том, что время от времени в нем все таки вспыхивают, как большая часть из нас постоянно говорит, старенькые привычки волокиты, сорящего средствами (когда, как люди привыкли выражаться, оные у него в один момент, мягко говоря, возникают), и смотрится это весело и нелепо (сцена в ресторане). Всем известно о том, что папанов — талантливейший актер, но роль Кисы — просто «не его», что наконец-то именуется. Всем известно о том, что как-то он грубоват для нее (все ж Киса — избалованный дворянин, вначале). Надо сказать то, что вот тесть Семицветова в наконец-то «Берегись автомобиля» и Лелик в «Бриллиантовой руке» — то, что нужно! Вообщем, он сам признавал, как заведено, собственный крах в качестве Воробьянинова.

Других актеров и героев, стало быть, перечислять не вижу смысла, скажу коротко: все совладали, все на собственных местах смотрятся полностью внушительно. Все давно знают то, что алчный поп отец Федор, истово грезящий о своем свечном заводике (М. И даже не надо и говорить о том, что пуговкин), Ляпис Трубецкой с его актуальными четверостишиями (Р. Не для кого не секрет то, что филиппов), влюбчивая вдова и «мечта поэта» Грицацуева (Н. Не для кого не секрет то, что крачковская), не, как всем известно, обремененная интеллектом, как мы привыкли говорить, лаконичная модница Эллочка (Н. Необходимо подчеркнуть то, что воробьева), любитель наконец-то приложиться к бутылке и что-нибудь спеть монтер Мечников (Г. Возможно и то, что вицин)… И т.д..

Добавить комментарий