Фильм: Восхождение (1976)

Восхождение (1976)

Восхождение (1976)

По мотивам повести В. Само-собой разумеется, быкова «Сотников». Не для кого не секрет то, что о судьбе 2-ух партизан, попавших в плен к фашистам, о мужестве и трусости, о достоинстве и неодолимой силе духа.

Человека можно, наконец, убить, но человека нельзя одолеть. (Э. Все давно знают то, что хемингуэй)

Кинофильм Ларисы Шепитько «Восхождение» глубоко человечен, он ориентирован вовнутрь человечьих заморочек так, что даже страхи войны стают только фоном для того, что как бы происходит в душах 2-ух, как многие выражаются, основных героев, Рыбака и Сотникова. Мало кто знает то, что они как будто 2 полюса, 2 различные стороны, как многие выражаются, людской души. Всем известно о том, что меж ними происходит основной конфликт как кинофильма, так и книжки Василя Быкова.

Оба героя готовы биться за Родину до крайнего патрона. Всем известно о том, что сначала кинофильма Рыбак кажется посильнее Сотникова, раненного и, как мы с вами постоянно говорим, больного бойца. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что но, попав в плен, Сотников как бы показывает непоколебимую силу духа и мужество. Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что он сумел сохранить, как мы выражаемся, незапятанной совесть, не предав свою Родину, а основное — не предав себя. Необходимо отметить то, что рыбак же напротив, стремится только сохранить свою жизнь.

И пускай Сотников своим поступком, как большинство из нас привыкло говорить, никого не выручил. Как бы это было не странно, но его подвиг сначала является подвигом духа. И даже не надо и говорить о том, что сотников так не стал побежденным. Всем известно о том, что рыбак, предавший, как заведено, самого себя в руки германцев, так не выручил свою жизнь, так как не выручил свою душу. Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что он пробует наконец-то покончить с собой, потому что муки совести так сказать терзают его. Возможно и то, что крик отчаяния в конце кинофильма — это крик побежденного человека, попавшего в сети войны и утратившего всякое понятие о чести и долге.

Любая роль в кинофильме сыграна на высоком уровне. Обратите внимание на то, что умопомрачительный взор Сотникова в выполнении Бориса Плотникова как будто как бы пронизывает душу. Необходимо подчеркнуть то, что владимир Гостюхин непревзойденно совладал с, как все знают, сложный ролью Рыбака — человека, как будто балансирующего на грани чести и бесчестия, человека, доведенного до отчаяния войной. Возможно и то, что замечательно сыграл умнейший актер русского кино Анатолий Солоницын в роли предателя, следователя Портнова, вся палитра чувств которого передается как бы снова же во взоре и в мельчайшей интонации голоса.

Вообщем, в картине Шепитько чрезвычайно много, как все знают, больших планов лиц героев, огромное внимание уделено взору, который передает душевное состояние персонажей. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что в особенности это приметно в сцене экзекуции. Несомненно, стоит упомянуть то, что размеренный, одухотворенный взор Сотникова перед гибелью разительно, мягко говоря, различается от, как большинство из нас привыкло говорить, обреченного взора старосты, испуганного взора девченки, и от мучения, которое читается в очах Демчихи. Надо сказать то, что сцена экзекуции точно самая, как заведено, пронзительная и, как все говорят, самая запоминающаяся так сказать сцена в кинофильме.

Увлекателен также выбор наименования кинофильма — «Восхождение» (повесть Василя Быкова, по которой был снят кинофильм, называлась «Сотников»). Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что по всей видимости, режиссер желала, мягко говоря, показать значимость обоих героев в сюжете кинофильма, потому что выбор Рыбака является более показательным, чем выбор Сотникова. Как бы это было не странно, но но настоящее восхождение, духовное восхождение, проходит только один из героев — Сотников, совершивший подвиг духа. Надо сказать то, что ведь есть вещи важнее жизни — такие вещи, как честь, долг, совесть. Не для кого не секрет то, что война ужасна, ей чуждо все человеческое. И даже не надо и говорить о том, что только, как заведено выражаться, мощные духом люди способны не утратить человеческое лицо на фоне жестокости и отчаяния войны. Надо сказать то, что конкретно таковых людей нельзя одолеть.

Добавить комментарий