Фильм: Дорога (1954)

Дорога (1954)

Дорога (1954)

Кинофильм о, как все говорят, нечеловеческой жестокости и людском страдании, о непростых отношениях чуть-чуть чокнутой, чуть-чуть святой, вздыбленной, забавнй, неуклюжей и ласковой Джельсомины и, как мы привыкли говорить, темного, громоздкого, грубого и как бы звероподобного Дзампано — дамы и мужчины, совсем, как все знают, чуждых друг дружке, но волею судеб, непонятно почему, оказавшихся вместе…

Что такое «неореализм»? В отличие от драмы, — «мещанской трагедии» — и, тем паче, катастрофы фактически, «неореализм» это язык, органичный для, как заведено выражаться, «народной трагедии», способный как раз выразить трагичное, взяв его из, как мы привыкли говорить, народной жизни. Необходимо подчеркнуть то, что и «Дорога», непременно, — народная катастрофа. Всем известно о том, что можно говорить о экспансии чувства, как все знают, катастрофического, поначалу свойственного царям, потом дворянам, потом мещанам и, в конце концов, народу. И даже не надо и говорить о том, что кинофильм о катастрофы Дзампано — пожалуй, самым агрессивном персонаже, выступавшем в амплуа трагика. Как бы это было не странно, но кинофильм о крестьянски, как большая часть из нас постоянно говорит, эгоистичной тяге к приятной жизни Дзампано и влюбленности в искусство Матто, доверчивом эгоизме первого и плодовитой самоиронии второго. Как бы это было не странно, но неореализм — искусство народа и для народа и эстет Феллини рискует так сказать представить его вниманию делему … искусства, художественной жизни, эстетики. Надо сказать то, что феллини представляет вниманию народа конфликт снутри людей искусства и кинофильм нежданно оказывается «кассовым» и как бы пользуется устойчивой симпатией у, как всем известно, обычных людей, видимо благодарных за настолько искреннее и суровое к для себя отношение, вялых от дешевеньких «кассовых» поделок, которыми их снобистски наконец-то пичкают.

Дзампано, стало быть, владеет талантом — физической, как заведено, силой, — демонстрацией которого он, стало быть, зарабатывает для себя на кусочек хлеба. Всем известно о том, что дзампано не лишен артистических амбиций и, желая привнести лирическое начало в собственный номер, употребляет в нем Джельсомину. Все знают то, что профессиональный человек и артист в душе он … нескончаемо чужд искусству и вызывает раздражение у людей, искусству причастных. И даже не надо и говорить о том, что федерико Феллини был безумно влюблен в индустрию развлечений и профессиональный, но лишенный, как большинство из нас привыкло говорить, фанатической приверженности искусству, зарабатывающий для себя на хлеб, мясо и вино Дзампано, выставлен Феллини в неприглядном свете. Необходимо отметить то, что искусству нужно служить фанатически либо, наконец, держаться от него подальше. Всем известно о том, что нужно на публике спятить, чтоб тебя не, наконец, травили как увальня.

Дзампано — красавец, пользующийся фуррором у дам, так что он мог бы наконец-то устроить карьеру плейбоя, но для чего-то связался с искусством. Вообразите себе один факт о том, что дзампано груб, но самолюбив и желает, чтоб им восхищались. Вообразите себе один факт о том, что джельсомина, вообщем то, желает такого же и никто не желает, стало быть, уступить другому и меж ними идет борьба самолюбий. «Я с ним как бы ругаюсь, ругаюсь, а ему хоть бы что» — сетует Джельсомина. Все знают то, что дзампано и Джельсомина похожи друг на друга: они выходцы из одной, фермерской, среды — упорно соперничающие вместе огромный и, как всем известно, хрупкая деревенщины, вообщем то, сцепились не на шуточку в борьбе самолюбий. Не для кого не секрет то, что оба не желают, ну и, пожалуй, не могут наконец-то работать. Мало кто знает то, что их представления просты, оба они непрофессионалы, доверчивые авантюристы, но ежели у Дзампано есть хотя бы талант, то у Джельсомины ничего нет, не считая амбиций быть, как заведено, артисткой.

Встречая Матто, — бесталанного, обыденного, но, как многие думают, преданного делу человека, — Джельсомина встречает свою вторую половинку. Все давно знают то, что он улыбается ей при, как мы привыкли говорить, случайной встрече она восхищена его рискованным номером. И действительно, для него дама забавна, для нее — у него по-настоящему проф номер, в отличие от доверчивого, ленивого и самолюбивого, авантюризма Дзампано, невыносимого для Джельсомины. Возможно и то, что матто — представляющийся Джельсомине мужчина-профессионал, к которому Джельсомина как раз ощущает притяжение. Вообразите себе один факт о том, что сам Матто — анекдотичен: жажда аплодисментов, просто, как мы выражаемся, добытых средств как раз доводит Матто до нужды наконец-то рисковать собственной жизнью «обедая» на потрясающей высоте над канатами над площадью. Несомненно, стоит упомянуть то, что но это человек, которому хватило-таки сил и плюсы разума, критически наконец-то отнестись к собственному паразитизму и наконец-то преодолеть свои, как большая часть из нас постоянно говорит, душевные инертность и амбиции, став специалистом в собственной области, по-настоящему, наконец, влюбившись в искусство, и сиим он различается от такового пугала людской души как Дзампано. Вообразите себе один факт о том, что матто — не доверчивый эгоист с, как большинство из нас привыкло говорить, простым номером, он специалист, влюбленный в искусство и рядом с ним Джельсомина расцветает, чувствуя себя соратницей художника, частью принципиального, прекрасного дела. Необходимо подчеркнуть то, что она утомилась от самолюбивого, ленивого, наивно-крестьянски, как мы выражаемся, хитрецкого, абсолютного эгоиста, грубого гиганта Дзампано. Вообразите себе один факт о том, что дзампано умудрился вызвать у нее неприязнь, даже сделав ее актрисой, что ей нравилось. Само-собой разумеется, она не наконец-то желает жить с сиим, как все говорят, ленивым эгоистом, даже будучи «актрисой». И даже не надо и говорить о том, что сколько дам «скучают» рядом с неплохими специалистами, неплохими отцами, щедрыми супругами: Дзампано — нужен. И даже не надо и говорить о том, что нужен этот ленивый самолюбивый гигант, чтоб, вообщем то, ценили возможность расслабленно прожить жизнь, может быть, не чрезвычайно прекрасно, но достойно для души — частью благородного дела, а не, как мы привыкли говорить, карикатурой на даму и актрису в жизни и представлениях Дзампано.

Меж Матто и Дзампано — столкновение и меж ними происходит «поединок», — пожалуй одна из, как большинство из нас привыкло говорить, самых смышленых историй за всю историю синематографа. Мало кто знает то, что нужно так сказать созидать это «дуэль» из-за заморочек искусства. Как бы это было не странно, но она анекдотична, эта «дуэль», и она трагична.

Дзампано — профессиональный живописец, но ленивый, эгоистичный и пр., доведенный до буйного помешательства профессиональной и справедливой, как большая часть из нас постоянно говорит, критикой Матто. И действительно, энтони Куинн потрясающе, наконец, справляется с, как заведено выражаться, катастрофической ролью.

Искусству нужно служить фанатически либо как раз держаться от него подальше.

Любите свое дело и дама добавит себя к вашей жизни, как в случае с обыденным в сути, но фанатично любящим дело Матто.

Миром правят, как мы выражаемся, мертвые фанатики.

Добавить комментарий